Строительство транспортно-пересадочных узлов АО "МКЖД"


Реконструкция Малого кольца московской железной дороги (МКЖД) - уникальный проект не только для Москвы, но и для России в целом. МКЖД станет полноценным легким метро, интегрированным в систему метрополитена.

Строительная часть будет закончена в 2015 году, движение по кольцу запустят в конце 2016-го. Это даст новый импульс развитию заброшенных промышленных территорий столицы, а также позволит разрубить гордиев узел нависших над столицей транспортных проблем.

МКЖД - это новая жизнь промышленных зон Москвы С 1908 года Московская кольцевая железная дорога обслуживала промзоны и в основном выполняла функцию по перевозке грузов. Однако со временем многие промышленные территории вокруг этого кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись. Ряд промзон в лучшем случае использовались под склады. Сейчас эти территории активно реорганизуются, здесь строится жилье с социальными объектами, спортивные комплексы и др. И развивающимся территориям требуются удобные транспортные связи. Запуск пассажирского движения по МКЖД позволит частично решить вопрос транспортного обеспечения промзон. Кроме того, Малое кольцо свяжет пригородные железнодорожные поезда и электрички, которые идут в центр города, со станциями МКЖД. Пассажиры смогут, не доезжая до центра города, пересесть на поезда Малого кольца и двигаться дальше практически по всей территории Москвы. Все станции МКЖД построят в виде транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В их составе будут работать офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Эта концепция отвечает как интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в строительство, так и запросам горожан.